« Дольше, чем «Санта Барбара»: самые длинные сериалы в истории телевидения Сексуальность и красота за 50 лет (49 фото) »

Queen Mary – корабль-легенда и достопримечательность порта Лонг-Бич

Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Когда-то этот огромный лайнер считался самым большим и быстрым пассажирским кораблем. Теперь же Queen Maryсамый большой плавучий музей и отель и, пожалуй, одна из самых главных достопримечательностей города Лонг-Бич в Калифорнии. И на сегодняшний день это единственный из сохранившихся до наших дней громадных трансатлантических лайнеров эпохи 30-х годов прошлого века.

Размеры судна и сегодня поражают воображение. Конечно, оно гораздо меньше современных круизных лайнеров, таких как Queeen Mary-2, или судов класса Oasis, однако далеко не каждый порт способен принять подобный корабль.

Габариты Queeen Mary:
Длина – 310 метров (на 35 метров короче чем Queeen Mary-2 и на 51 м – чем Allure of the Seas).
Ширина – 36, 1 метра (20 метров меньше, чем у современных круизных судов).
Высота Queen Mary составляет – более 50 метров.
Осадка – 12 метров.

Королевский почтовый корабль, а именно так именуются все гражданские корабли, которые бороздят океан под британским флагом, Queen Mary был спущен на воду со стапелей верфи Джона Брауна в Глазго 26 сентября 1934 года. Судно было построено по заказу пароходства Cunard Line, под флагом которого ходило до 1967 года.

После того как судно было спущено на воду, потребовалось восемнадцать месяцев, чтобы укомплектовать Queen Mary всем необходимым и провести ходовые испытания. В конце марта 1936 года Queen Mary была официально сдана владельцам, а 27 мая того же года под командованием капитана Эдгара Бриттена лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк.

Интересные факты о корабле Queen Mary
• Для оснащения лайнера потребовалось 4000 миль электропроводки (расстояние между городами Нью-Йорк и Сан-Франциско), более 30 тыс. лампочек.
• Судно имело электростанцию, мощности которой было бы достаточно для обеспечения электроэнергией целого города – семь турбогенераторов по 10 тыс. киловатт каждый.
• На Queen Mary был установлен самый большой в истории корабельный руль, вес которого составлял 150 тонн.
Главный обеденный салон, по размерам равный дворцовому залу был гордостью Cunard Line. На отделку салона и других помещений пошли лучшие породы дерева, шелк, бархат, стены и потолок украсили картины и гобелены, также скульптурная лепка. Интерьер дополняли огромные зеркала и изящная мебель из орехового и красного дерева.
Поручни в коридорах Queen Mary – из пластика, в конце 30-х это считалось особым шиком.

Лайнер прибыл в порт назначения Нью-Йорк 1 июня 1936 года, преодолев Северную Атлантику за 3 дня 23 часа 57 минут со средней скоростью 30,63 узла (56,72 км/ч). По прибытии в Нью-Йорк каждому пассажиру был торжественно вручён специальный именной сертификат за подписью капитана, который удостоверял участие обладателя в первом трансатлантическом рейсе лайнера «Куин Мэри».

Во время шестого рейса, в августе 1936 года, Queen Mary установила рекорд скорости, показав среднюю скорость на переходе через океан в западном направлении 30,99 узла и 31,69 узла (почти 60 км/ч) в восточном и стала обладателем приза «Голубая лента Атлантики». Это достижение было побито только в 1952 году американским лайнером United States (35,59 узла).

В годы второй мировой войны лайнер служил в роли военного транспорта. Корпус Queen Mary был перекрашен в серый цвет (шаровая окраска), после чего лайнер стали называть Grey Ghost – серый призрак. В помещениях установили портативные койки и прикрепили к переборкам гамаки. Вместимость корабля была увеличена и составила 5500 солдат (вместо 2139 пассажиров). В роли военного транспорта Queen Mary он же «серый призрак» перевёз 1,5 млн человек и преодолел расстояние в 916 407 км, доставляя военнослужащих из Австралии и Америки в Европу. Скоростные качества судна давали возможность легко уходить от вражеских субмарин, причем «Серый призрак» всегда шёл зигзагами, остерегаясь торпед. Для отражения воздушных атак на корабле были установлены 40-миллиметровые зенитные установки. Существовал строжайший приказ не останавливаться ни при каких обстоятельствах, даже для спасения терпящих бедствие кораблей.

Интересные факты:
• Лайнеру принадлежит своеобразный рекорд, совершённый при переходе через Атлантику с 16683 военнослужащими на борту – в августе 1942 года Queen Mary приняла на борт 15 125 человек, имея 863 члена экипажа.
• 2 октября 1942 года произошло столкновение Queen Mary с британским крейсером ПВО «Кюрасао». В результате крейсер затонул в течение нескольких минут, большинство членов команды (338 человек) погибли, спастись удалось лишь капитану и 26 членам команды.

После окончания войны лайнер исправно обслуживает трансатлантическую линию, однако, с развитием авиаперевозок рентабельность трансатлантических рейсов заметно упала. В 60-х использовать гигантские лайнеры для сообщения Европы с Америкой стало и вовсе не выгодно. 24 июля 1967 года Cunard Line объявил о продаже лайнера в США за 3 млн. 450 тыс. долларов (1,5 млн фунтов стерлингов).

31 октября 1967 года Queen Mary с 1040 американскими пассажирами на борту под командованием капитана Джона Трэшура отправился к новому месту приписки в Лонг Бич. Для этого судну пришлось огибать Южную Америку и мыс Горн, так как ширина корабля на метр превышала ширину Панамского канала. Судно посетило Рио-де-Жанейро (Бразилия), Вальпараисо (Чили), Кальяо (Перу) и Акапулько (Мексика).

Интересные факты:
• За 31 год плавания прошла 3750000 миль и перевезла более 2 млн. 115 тыс. платных пассажиров.
• C 1968 года на Queen Mary – туристическая достопримечательность Лонг-Бич. Чтобы реконструировать лайнер и переоборудовать лайнер в отель новые владельцы Queen Mary затратили 20 миллионов долларов, ещё 10 миллионов было вложено на строительство подъездных путей к пристани и автостоянок. По сути, это единственный сохранившийся до наших дней и не утративший былое величие лайнер эпохи трансатлантического судоходства, который существует как музей и отель.
• В 70-е годы на лайнере располагался океанический музей Жака Ива Кусто.
• 85 тыс. кв. футов площади отведено для проведения презентаций, собраний и съездов, 50 тыс. — для шоу и выставок.
• На борту Queen Mary имеются 16 салонов с возможностью разместить до 2000 человек одновременно и гостиница на 365 мест.
• Лайнер Queen Mary мы можем видеть в ряде эпизодов фильма «Угнать а 60 секунд» (1974 года) одном из эпизодов фильма «Перл Харбор» (реж. Майкл Бэй). Изображение лайнера можно встретить в конце фильма в фильме «Побег из Шоушенка» (лайнер был нарисован на коробке из жести).
• Ходят слухи, что на Queen Mary можно встретить призраков, причем спиритологи реально считают, что это одно из мест, в котором паранормальная активность зашкаливает за пределы.
• Корабельный горн с Queen Mary установлен на Queen Mary-2, современном круизном судне компании Cunard Line.

Другие фото лайнера Queen Mary
Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Куин Мэри, лайнер Куин Мэри, Queen Mary, корабль-легенда, достопримечательность Лонг-Бич, корабль, достопримечательность

Leave a comment