Что говорил глава Maseratti об электромобилях
Сегодня, когда мы видим триумф электромобиля, в лице машин марки Tesla, удивительно читать скептические высказывания про этот вид средств передвижения. А таких высказываний было очень и очень много.
Еще казалось бы совсем недавно исполнительный директор Maseratti Гаральд Вестер, высказал ряд мыслей против электромобиля. Он высказал убеждение, что называть электромобили экологически дружественными означает заблуждаться или сознательно лгать.
С таким заявлением он выступил в недавнем интервью британским СМИ и разбил разбил идею электрокаров. Глава Maseratti привел ряд аргументов, которые на тот момент казались разумными аргументы в пользу своей точки зрения по поводу электромобилей.
Вот некоторые из них:
На вопрос о нулевых выбросах вредных веществ в атмосферу при эксплуатации электродвигателей 53-летний немец ответил следующее: «Разговоры о нулевых выбросах не имеют смысла. Мы говорим о том, что машина едет без выхлопа, но умалчиваем о том, как влияет на экологию зарядка ее аккумуляторов».
Вестер напомнил, что электроэнергия не берется ниоткуда: за ее выработку в разных регионах отвечают газовые, угольные, атомные, гидроэлектростанции и так далее. «Но даже самый эффективный из этих методов уступает по экологичности современному двигателю внутреннего сгорания», — считает выпускник Брауншвейгского университета, ранее занимавший пост главного технического директора в Magna Steyr.
Глава Maserati подчеркнул, что по этой причине к цифрам выброса CO2, которые указывают автопроизводители, нельзя относиться как к объективным. Наиболее точную картину экологической безопасности того или иного автомобиля можно нарисовать только комплексно, но так называемые подсчеты выбросов «от скважины до колеса» («well-to-wheel») чересчур громоздки и сложны для массового применения.
«На настоящий момент, если мы говорим о выбросах CO2, наиболее эффективны дизели и двигатели, работающие на природном газе», — говорит Вестер и призывает автомобилистов не считать себя спасителями экологии, если они пересаживаются на электрокары или гибриды. Но главный его призыв обращен к государственным и международным организациям, вводящим все более жесткие эконормативы для автомобильных компаний. «Считайте честно!» — просит руководитель компании, не выпустившей до настоящего момента ни одного гибрида (не говоря уже об электромобилях).
Ну а сегодня мы видим, как эти аргументы повержены электромобилями Tesla. Впрочем, другим производителям до Tesla пока еще далеко, и мысли Гаральд Вестера, в принципе верные. А что будет завтра покажет время.
Leave a comment
Вы должны войти чтобы оставить комментарий.